1. Замеры тормозного пути и времени разгона
на гладком льду
в очередной раз подтвердили преимущества шипованных шин над
фрикционными. Каждый год появляются новые рисунки протектора, «липучие»
резиновые смеси, и все же на льду шипы вне конкуренции: даже самые
посредственные шипованные шины здесь предпочтительнее лучших
нешипованных.
2. А
на снегу шипы уже оказывают минимальное влияние. Тут главное — рисунок протектора и состав резиновой смеси.
3. Следующий вид испытаний — оценка
влияния шин на управляемость.
Здесь наблюдается такая тенденция: ведущие шинные компании уже
специально адаптируют шины к работе электронных систем стабилизации. Но,
во-первых, это пока относится не ко всем моделям, а во-вторых, далеко
не все автомобили оборудованы подобными системами. Поэтому заезды на
время по ледяной и заснеженной трассам выполнялись как с включенной, так
и с выключенной системой стабилизации. А полученные данные усреднялись.
Любопытно, что если в ходе «свободных» заездов результаты некоторых
моделей заметно отличались, то с включенной ESP отличие сходило на нет.
Отсюда вывод: зимние шины для автомобилей, лишенных систем стабилизации,
нужно подбирать более тщательно.
4. Сложнее всего
на скользкой дороге было справиться с автомобилем, обутым в шины
Yokohama Ice Guard IG20 и Kingstar W411. А больше других на извилистых трассах экспертам понравились шины
Nokian, Continental, Gislaved — причем как с шипами, так и без.
5.
Слашпленинг. Это явление сродни аквапланированию —
с тем отличием, что на дороге не вода, а снежно-водяная каша. Испытания
проводятся так. Ранней весной на ровной асфальтовой площадке при помощи
специального прицепа выравнивается слой мокрого снега толщиной четыре
сантиметра. Задача испытателя — постепенно наращивать скорость до того
момента, когда ведущие колеса не начнут пробуксовывать: это значит, что
протектор перестает справляться с отводом снежно-водяной каши из пятна
контакта.
Лучше других в этом виде испытаний выступили шины
Goodyear Ultra Grip Extreme и Hankook i*Pike. А самыми беспомощными на снежно-водяной каше оказались шины
Barum Norpolaris и китайские покрышки
Kingstar W411.
6. Какие шины лучше работают
на асфальте —
шипованные или нет? Замеры тормозного пути делались на мокром асфальте, а
«переставка» (имитация объезда внезапно возникшего препятствия) — на
сухом.
Если речь идет о «мягких» нешипованных шинах, которые и представлены в
нашем тесте, то однозначный ответ — шипованные. Дело в том, что
протектор таких шин жестче и потому четче держит продольные нагрузки при
торможении и боковые — при повороте.
В нашем тесте лучше других с торможением на мокром асфальте справились шипованные шины
Barum Norpolaris и Vredestein Icetrac, а в аутсайдерах оказались нешипованные шины
Vredestein Nord-Trac и
Toyo Garit G4.
Комментариев нет:
Отправить комментарий